[hideprofile]Земли Туманов являются домом для нескольких десятков разных культур, в каждой из которых люди достигли своей степени развития. Как Джонатан Харкер, из Дракулы Брэма Стокера, путешествовал из Викторианского Лондона в средневековую Трансильванию, так и герои в Царстве Страха могут путешествовать как по просвещённым странам, так и по местам которых прогресс не коснулся.
Культура каждого домена обычно отражает культуру родины его Тёмного Владыки. Домены созданные для злодеев рождённых в Равенлофте имеют языки и культуру Равенлофта. Домены созданные для иноземцев обычно являются мрачным отражением культуры далёких миров, и оно может быть как примитивным, так и приносящим новые знания в Земли Туманов.
В Равенлофте эти разнообразные уровни технологического и культурного развития называются Культурные Уровни (КУ). Культурные Уровни определяют доступность определённых типов снаряжения и знаний.
Культурный Уровень необходим в первую очередь для создания атмосферы, а не для того чтобы описать прошлое нашего мира. Тёмные Силы составляют свои домены из романтических снов и леденящих душу кошмаров бесконечных миров и часто искажают их культуру как им нравиться.
Замечание: Даты в следующем параграфе относятся к реальному миру.
КУ 0: Дикость
Дикие домены — это незаселённые леса, абсолютно нетронутые цивилизацией. В этих землях нельзя найти никаких технологий и единственный закон тут — «выживает сильнейший». Дикие домены подразумевают полное отсутствие разумных существ и в Равенлофте встречаются очень редко.
КУ 1: Каменный Век (10000—5000 до нашей эры)
Каменный Век представляет собой наиболее примитивные домены, которые, тем не менее, обладают каким-то обществом. Люди в Каменном Веке ещё не умели обрабатывать металл, оружие и инструменты создавались из дерева, костей и камней, таких как кремень или обсидиан. Кинжалы, дубины, пращи и копья наиболее популярное оружие для домена. А короткий лук — это самое продвинутое оружие, которое там можно найти. Люди в Каменном Веке дубят кожи, чтобы делать одежду и кожаные доспехи.
Жизнь в Каменном Веке требует выживания. Общества обычно существуют как маленькие наполовину кочевые племена, и способны обеспечивать небольшое количество человек. Эти племена охотятся за дичью или добывают съедобные растения, для пропитания, хотя некоторые из них могут обладать одомашненными животными или ограниченными знаниями агрокультуры. Умение разводить огонь считается бесценным.
Поселения в Каменном Веке выглядят как естественные пещеры или несколько палаток из шкур. В богатых ресурсами землях можно найти дома из обтёсанных камней. Общества Каменного Века ведут торговлю только через бартер, а монеты или драгоценности авантюристов будут рассматривать только в качестве украшений.
Разумом жителя Каменного Века правит суеверие — каждому природному событию находят мистическое объяснение. Люди в Каменном Веке ещё не придумали письменность и науку и не обладают искусством магии. Божественные заклинатели обычно являются адептами или друидами, а магией от природы обладают только чародеи.
Гоблины, которые блуждают в лесах Равенлофта, находятся именно на таком уровне развития. Хотя эти существа и обладают металлическим оружием, мало кто среди них понимает что-нибудь в металлургии. Гоблины обычно воруют металлическое оружие и инструменты в тех отдаленных фермах, на которые они нападают.
КУ 2: Бронзовый Век (5000—2500 до нашей эры)
Эти страны имеют развитую агрокультуру и способны обеспечивать большие и постоянные поселения, что позволяет начать развиваться настоящей цивилизации. В Бронзовом Веке общество открыло металлургию. Бронзовое оружие и инструменты заменяют каменное и деревянное. Самый продвинутый из доступных доспехов — клёпаная кожа. Когда люди научились ткать, а также открыли хлопок и шёлк, появился дублёный доспех.
Общество Бронзового Века обладает письменностью иероглифами, и люди часто хранят важные записи на глиняных табличках или свитках сделанных из грубого эквивалента бумаги, или вырезают их на камнях. Посевной сезон начали отмечать каждый год, что привело к созданию календаря. Другие открытия включают в себя фиксированные единицы измерения и знания о математике, архитектуре, астрономии и травной медицине. Среди новых изобретений есть гончарное колесо, рычаг, лифт, плуг и колесо. Драгоценности и произведения искусства, сделанные из драгоценных металлов стали символами богатства и власти, но торговля в основном всё ещё идёт при помощи бартера.
Появились организованные религии и быстро начали доминировать в обществе. Правители Бронзового Века, как правило, клирики которых считают представителями бога. Мудрецы изучили секреты магического искусства чародеев и появились первые маги. Заклинатели научились создавать магические предметы.
Люди Бронзового Века научились строить каменные постройки для своих городов и храмов. Размеры подобных строений часто были ограничены только доступной рабочей силой и в больших сообществах возводили массивные монументы, которые на тысячелетия пережили своих создателей. Архитекторы защищали свои славные храмы и гробницы секретными дверями и хитрыми ловушками, такими как скрытые ямы и вылетающие лезвия. Но при всём этом замков и ключей ещё не изобрели.
КУ 3: Железный Век (2500 год до нашей эры — 1 год нашей эры)
Общество продолжало развиваться. Металлурги, наконец, поняли, как ковать железо — металл более прочный, чем бронза и который можно затачивать острее. Из этого, более надёжного материала в доменах Железного Века начинают делать новые доспехи, такие как нагрудник, ростовой щит и осадную технику, катапульты. Армии теперь используют более продвинутую тактику.
Вместе с Железным Веком стали появляться и первые цивилизации. Правители перестали считать себя наместниками бога. Появляются законы, а общество экспериментирует с новыми формами правления. Корабли теперь способны, хотя и ограничено, путешествовать по океану, что привело к развитию торговли. Появились первые металлические монеты, а также простые замки.
Письменный язык вместо сложной системы иероглифов обзавёлся более простым алфавитом, что позволило распространить грамотность и привело к революционным изобретениям в области науки. Строятся библиотеки, писатели пишут эпические истории о приключениях или обсуждают философские истины. Ремесленники изобрели стекло. Медицина становится более популярной. Солнечные и песочные часы позволяют более точно измерять время.
Общество Железного Века умеет изменять окружающую местность, чтобы она соответствовала их нуждам. Люди умеют создавать каналы, канализации и акведуки, чтобы орошать поля или проводить воду во дворцы элиты общества, ветряные мельницы способны получать энергию из воздуха.
КУ 4: Античность (1 — 500 годы нашего века)
Античное общество представляет собой вершину ранних цивилизаций, некоторые из них даже начинают приходить в упадок. В Античных доменах развивается наука, философия и теология. Математики разделили алгебру и геометрию, а заклинатели изобрели алхимию. С изобретением бумаги прочные книги заменили свитки, хотя их всё ещё писали от руки. Хорошие дороги ускорили путешествия, а изобретение стремени и брюк помогло развитию верховой езды, что привело к созданию первой настоящей кавалерии.
КУ 5: Тёмные Века (500—800 годы нашей эры)
Общество Тёмных Веков сформировалось при развале античной культуры. Эпоха получила такое название, из-за распространённого мнения, что «свет» цивилизации погашен. Несмотря на свою репутацию, во время Тёмных Веков произошло множество научных открытий. Сформировались монастыри, посвящённые сбору знаний и созерцанию души. Изобретение астролябии и новые технологии кораблестроения позволили путешествовать по океану.
Зерно, выращиваемое на больших фермах, теперь могло обеспечить пропитанием большее число людей, благодаря изобретению механических мельниц. Ремесленники бережно хранили секрет создания фарфора. В качестве лечебного средства использовали чай.
Военное дело тоже развивалось. Был изобретён арбалет и новые виды доспехов — пластинчатый доспех, чешуйчатый доспех и бригантина. Магия тоже развивалась, заклинатели обосновали свои теории о стихиях.
КУ 6: Раннее Средневековье (800—1200 годы нашей эры)
Раннее Средневековье отмечено появлением Готического стиля в архитектуре. В доменах Раннего Средневековья начинают строить замки с крепостными стенами и рвами, укреплённые башни и большие соборы с витражами.
В больших сообществах появляются первые купеческие гильдии. Некоторые даже начинают предлагать страхование на случай огня или пожара. Лекари исследовали хирургию, а барды начали организовывать колледжи, чтобы организовать свои традиции. Путешественники изобрели магнитный компас, а у кораблей появился руль. Водяные часы точно отмечали время, а воины использовали кольчугу и кавалерийское копье.
КУ 7: Средневековье (1200—1400 годы нашей эры)
Средневековье — это «стандартный» Культурный Уровень. Начали появляться роскошные Готические соборы и замки, которые однажды дадут имя жанру Готики. Длинный лук доминирует на полях битвы, вместе с верховыми рыцарями, закованными в полу-доспех и тяжелую конскую броню.
Врачи организовали первые медицинские школы, и хирурги вскрывали там тела, увеличивая свои знания. Изобретение печати позволило избавить писцов от нудного труда переписывания книги от руки, но вырезание на деревянных печатных блоках всё ещё оставалось очень трудоёмким процессом. Новые изобретения в сфере производства стекла и изучение оптики, позволили создать очки и зеркала, а также застеклить окна во всех богатых домах. В городах появились первые громадные механические часы. Новые улучшения появились и в текстильной промышленности.
КУ 8: Позднее Средневековье (1400—1550 годы нашей эры)
Домены Позднего Средневековья отмечены появлением пороха, хотя орудиями, использующими его, пока были только большие, грубые бомбарды. Воины теперь были вооружены полуторным мечом и облачали себя в полный доспех, но традиции всадников постепенно уходили, из-за приближающегося распространения мушкетов и лёгкого оружия, вроде сабель.
Инженеры сделали более маленькую версию механических часов, которую богатые люди могли поставить у себя дома. Врачи уже достаточно хорошо разбирались в медицине, чтобы организовать карантин во время чумы, а правительство начинает вести учёт рождаемости, смертности и бракосочетаниям в своих доменах. Некоторые богатые и многонаселённые земли проводили первые эксперименты с почтой.
КУ 9: Ренессанс (1550—1700 годы нашей эры)
Культура Ренессанса самая продвинутая в Землях Туманов, хотя будущие столетия наверняка принесут новые эпохи. Огнестрельное оружие и фехтование доминирует на полях сражений, а тяжёлое оружие и броня считаются антиквариатом. Жители доменов с такой культурой обычно видят в любом, кто носит тяжёлую броню грубияна, ищущего неприятностей. Замки теряют свою популярность, а те, что были построены в более ранних эпохах, часто обновляются и перестраиваются в более удобные жилища.
Изобретение движущегося печатного пресса совершило революцию в искусстве и науке. Интеллектуалы встречались в салонах, а в театре играли балеты и оперы. В некоторых богатых регионах появляются первые газеты, обычно в виде двухстороннего листа. По морям плавают каравеллы, развивая торговлю и охотясь на китов. Путешественники могут теперь использовать кареты, которые регулярно ездят из города в город.
Часто наука в таких доменах настолько развита, что люди считаю, что она начинает медленно, но верно вытеснять магию в этом мире. Часы теперь способны поместится в кармане, а металлическую руду отчищают в доменных печах. Грубые машины теперь прядут шерсть или добавляют узоры, а изобретения в сфере оптики позволили создать камеру-обскуру. В это же время появляются первые грубые паровые двигатели. По рекам доменов Ренессанса начинают плавать первые колёсные пароходы.